Для ТЕБЯ - христианская газета

Школа жизни. Беседа 9. Смысл истории. Дух и Закон.
Проза

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Школа жизни. Беседа 9. Смысл истории. Дух и Закон.


Смотреть на видео - http://youtu.be/ZnK6TCssJcY

Итак, человечество создает единую картину мира, в которой открытия и достижения науки соединяются со знанием религии. Что может дать религия такой общей, единой картине мира? Прежде всего, понимание главного направления развития познания, смысл и цель такого познания. Ведь наука более направлена на рациональное, логическое и практическое постижение (наука обслуживает практическую жизнь), а религия – на фундаментальные вопросы человеческого существования. И в этом смысле религии наиболее близкой оказывается философия, праматерь всех наук. И недаром в философии даже есть такая отрасль – религиозная философия. Вообще создание мировоззрения – это область философии, исследующей глобальные мировоззренческие вопросы, вопросы сущности бытия и смысла человеческой жизни.
После переживания мной опыта познания Бога и его Царства и изучения Библии, мне стало очевидным, что Бог создал этот мир, так, как об этом и повествует Библия, и начало этого мира было прекрасным и величественным. Человек, созданный Богом первоначально был человеком духовным. То есть он мог слышать Бога, мог общаться с Ним, как со своим Создателем. И более того, Он был помещен в прекрасные условия обитания, в Эдемский сад, в рай, в Царство Божье. Изначально на земле не было насилия, не было того ада, который мы можем видеть сейчас. Это не просто умственное знание. Это духовный опыт, пережитый мной, опыт переживания Царства Божьего на земле, о котором я рассказывал раньше. Наша человеческая история была начата с Царства Божьего. Она и закончится Царством Божьим. То есть, история нашей цивилизации закончиться установлением на земле гармоничного, справедливого общества. А потом будет уже другая история, с другими задачам и целями. Об этом повествуется не только в Библии, но и мифологии практически всех народов и всех религий говорят о Золотом веке, с которого началось человечество и к которому оно неизбежно вернется.
Здесь возникает сразу несколько вопросов. Первый из них – зачем, для чего человечеству нужно было проходить такой тернистый путь через войны и насилия, обман, ложь? Почему нельзя было обойтись без всего этого? Была ли такая возможность вообще? Второй вопрос: каким образом человечество вернется к состоянию Золотого века? Ответ на первый вопрос мы дадим непосредственно тогда, когда будем говорить о цели и смысле человеческой жизни, о человеке. А вот ответ на второй вопрос и составляет собственно содержание второй части нашей школы жизни, которая называется «Смысл истории».
Итак, мы начнем рассматривать религиозную теорию сотворения мира.
Библия пишет, что все, что было создано Богом: земля, человек, природа, растения, животные, реки, моря, океаны, озера и так далее были сначала задуманы и созданы Богом в духовном мире, то есть в тонком, нематериальном мире, который нельзя пощупать и осязать. Нельзя его видеть и нашими человеческими глазами. Вначале было Слово – так говорит Библия. И этим словом было сотворено все. Это было примерно так, как творит человек, созданный, кстати, по образу и подобию Божьему, почему изучая себя, свой образ действия, мы можем понять, как это делал Бог, по образу и подобию Которого мы созданы. Прежде, чем что-то сделать разумного, человек сначала задумывает это, создает план, умственную модель, которую потом реализует или воплощает. Так он строит дом, город, создает конкретные вещи: стол, одежду, компьютер и так далее. Вначале идет идея, задумка, потом ее воплощение, когда человек выбирает материал для своего изделия – камень, кирпич, дерево, солому, ткань и так далее и уже производит сам предмет с помощью определенных технологий.
Бог создал этот мир, создал человека и поместил его в Эдемский сад, чтобы человек возделывал этот сад и хранил его. Здесь мы видим очень важный, принципиальный момент, который мы должны отметить. Бог возложил на человека ответственность за Свое, Бога творение – за Эдемский сад, то есть за землю, хотя не вся земля представляла собой Эдемский сад, а лишь то место, куда был помещен человек. В этом Эдемском саду было все необходимое для жизни человека – пища (человек тогда не ел мяса, а ел с плодов деревьев). Человек был обнаженный, мужчина и женщина, и не стеснялся этого, ему тогда еще не было знакомо чувство стыда. Климат был теплый, и не было нужды в одежде. Такой человек был бессмертен, то есть вечен. А затем произошло нечто, положившее начало бедствиям человека на земле. Библия описывает это, как акт непослушания Богу человека, презревшему запрет на вкушение плодов с дерева добра и зла. Дерево познания добра и зла, разумеется, это не конкретное дерево, а образ определенного поведения человека, которому мало стало того, что дал ему Бог (а Бог давал ему только доброе), и он решил вкусить и злое, чтобы познать все и стать мудрым.
То есть, проще говоря, человек начал делать дурные вещи, совершать плохие поступки. Какой именно первый плохой поступок совершил человек, Библия нам не указывает, да это, наверное, и не важно. Важно другое, что человек, совершив дурной поступок, начал стыдиться, даже более того, убоялся Бога, как пишет Библия и спрятался от Того в кустах.
Каждый человек, приходящий в этот мир, переживает эту стадию невинности, когда он не знает чувства стыда. Каждый человек рано или поздно совершает свой первый нехороший поступок, и его начинает мучить стыд, мучить совесть. То есть в человека заложено ощущение правильного и неправильного, заложено изначально, еще без всякого воспитания и до всякого воспитания, заложено на духовном уровне, дано, как некий закон, написанный на сердце. Можно сказать и иначе, в каждом человеке живет Бог, независимо от того, знает он об этом или не знает, верующий он или атеист. Собственно, атеист от верующего отличается тем, что верующий знает об этом, а атеист – не знает. Ребенок же это, если и знает, то уж точно не осознает, то есть, не знает.
И вот, Библия рассказывает, что человек, совершивший злой поступок, а у каждого человека это вероятно свой злой поступок, был изгнан из Эдемского сада, из состояния невинности, блаженства и полной гармонии, и оказывается в мире, полном страдания. Человек теряет свою духовную высоту и доходит порой до животного состояния, и даже еще и хуже, потому что порой человек творит то, что никогда не сделает даже животное. К примеру, оно не будет совокупляться с другим видом, сознательно отправлять на смерть своих детенышей и совершать подлости.
Когда человечество потеряло свой Эдем, свою духовную высоту, когда оно перестало слышать Бога, своего Творца, Бог задумал грандиозный план по спасению человечества возвращению его обратно в Эдем, в Золотой век человечества. И для этого Бог дал человечеству Свой Закон. Сначала Бог дал его Ною, одному из первых людей, а потом, в более широком варианте, Бог дал его Моисею или Моше, в еврейской транскрипции и потом дал его всему человечеству.
Что представляет собой этот закон? Закон Божий – это отражение Божьей реальности, того положения дел, которое царило в Эдемском саду. Чтобы лучше понять отношение закона к жизни, можно привести такой пример. Вы устроились на работу, и пришли в новый для вас коллектив. В этом коллективе царит атмосфера дружбы, доверия, взаимопомощи и согласия. Вплоть до того, что у людей есть общая касса, каждый на полном доверии может взять оттуда деньги, и каждый отдает туда часть или всю свою зарплату. Мысль, что кто-то кого-то обманывает даже не возникает, потому что этого нет вовсе. Каждый любит другого, и относиться к нему, как к самому себе. Это все не регламентируется никакими формальными законами. Это просто закон жизни, существующий в понимании людей. Но время идет, одни люди уходят, другие приходят в коллектив, приходят люди недостаточно открытые и даже не совсем честные, атмосфера в коллективе ухудшается, и возникает необходимость для сохранения прошлой атмосферы, записать эти законы на бумаге и сделать их руководством в повседневной жизни. И вот этот закон, отражавший реальность в прошлом, становиться руководством для восстановления и сохранения тех отношений, которые были раньше. Иными словами, Божий Закон есть отражение Божьего Духа, зеркальное отражение, тень Духа Божьего. И вот Бог дает этот закон людям, чтобы они сверяли с нм свое поведение и исправляли его. В следующих беседах мы рассмотрим проблему возникновения зла и этапы человеческой истории, то есть этапы спасения Богом человечества.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 2485 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Всеволод 2013-05-10 21:18:42
5
 
читайте в разделе Проза обратите внимание

Громовое лето - Тихонова Марина

Отец фараону. Роман. Глава 16. Ты хочешь стать евнухом? - Татьяна Осокина

Букет - Anna Kushneruk
p.s. Реальная история. Имена, место события - изменены.

>>> Все произведения раздела Проза >>>

Проза :
Бабочка-прелестница - Светлана Поталова

Теология :
Роль Святого Духа в искуплении. - Сергей Асташенко

Поэзия :
В Австралии на улицах Сиднея (стих Веры Кушнир) - Надежда Горбатюк
Несколько лет назад в баптистской церкви в Кристал Паллас на юге Лондона подходило к концу утреннее воскресное служение. В это время в конце зала встал незнакомец, поднял руку и сказал: «Извините, пастор, могу я поделиться небольшим свидетельством?» Пастор взглянул на часы и ответил: «У вас есть три минуты.» Незнакомец сказал: «Я лишь недавно переехал в этот район, я раньше жил в другой части Лондона. Сам я из Сиднея, Австралия. И несколько месяцев назад я навещал родственников и прогуливался по Джордж Стрит. Это - улица в Сиднее, которая пролегает от бизнес кварталов до Рокса. И странный седовласый мужичок вышел из магазина, сунул мне в руку брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, пошли бы вы на Небеса?». Я был потрясен этими словами. Никто мне никогда этого не говорил. Я вежливо поблагодарил его и всю дорогу в самолете до Хитроу я был озадачен этим. Я позвонил другу, который жил неподалеку от моего нового места жительства, и, слава Богу, он оказался христианином. Он привел меня ко Христу. Я - христианин и хочу присоединиться к вашему собранию.» Церкви обожают такие свидетельства. Все аплодировали, приветствуя его в собрании. Тот баптистский пастор полетел в Аделаиду в Австралии на следующей неделе. И десять дней спустя посреди трехдневной серии собраний в баптистской церкви в Аделаиде к нему подошла женщина за консультацией. Он хотел удостовериться в каком положении она находится перед Христом. Она ответила: «Я раньше жила в Сиднее. И всего пару месяцев назад я посещала друзей в Сиднее, и в последние минуты делала покупки на Джордж Стрит, и странный небольшого роста седовласый старичок вышел из дверей магазина, подарил мне брошюру и сказал: «Извините меня, мадам, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Меня взволновали эти слова. Вернувшись в Аделаиду, я знала, что в квартале от меня находится эта баптистская церковь, я разыскала пастора, и он привел меня ко Христу. Так что, сэр, я христианка.» На этот раз этот лондонский пастор был очень озадачен. Уже дважды за две недели он услышал одно и то же свидетельство. Затем он полетел проповедовать в баптистскую церковь Маунт Плезант в Перте. И когда его серия семинаров подошла к концу, пожилой старейшина церкви повел его обедать. Пастор спросил: «Старина, как ты получил спасение?» Он ответил: «Я пришел в эту церковь в пятнадцать лет через Бригаду Мальчиков. Но я никогда не посвящал себя Иисусу, просто запрыгнул в фургон вместе со всеми. Из-за своей деловой хватки я достиг влиятельного положения. Три года назад я был в деловой поездке в Сиднее, и надоедливый несносный старичок вышел из дверей магазина, дал мне религиозный трактат (дешевая макулатура!) и пристал ко мне с вопросом: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на небеса?» Я пытался сказать ему, что я баптистский старейшина, но он меня не слушал. Всю дорогу домой до Петра я кипел от злости. Я рассказал это пастору, думая, что он поддержит меня, а мой пастор согласился с ним. Он годами волновался, зная, что у меня нет взаимоотношений с Иисусом, и он был прав. Таким образом, мой пастор привел меня к Иисусу всего три года назад». Лондонский проповедник прилетел обратно в Великобританию и выступал на Кессекском съезде в округе Лэйк и рассказал эти три свидетельства. По окончании его семинара четыре пожилых пастора подошли и сказали: «Кто-то из нас получил спасение 25, кто-то 35 лет назад через того же мужчину небольшого роста, который дал нам трактат и задал тот вопрос». Затем на следующей неделе он полетел на подобный Кессекский съезд миссионеров на Карибах и поделился этими свидетельствами. В заключении его семинара три миссионера подошли и сказали: «Мы спаслись 15 и 25 лет назад через тот же вопрос того невысокого мужчины на Джордж Стрит в Сиднее.» Возвращаясь в Лондон, он остановился в пригороде Атланты Джорджия, чтобы выступить на конференции корабельных капелланов. Когда подошли к концу три дня, в течение которых он поджигал тысячи корабельных капелланов для завоевания душ, главный капеллан повел его на обед. И пастор спросил: «Как вы стали христианином?» Тот ответил: «Это было чудо! Я был рядовым на военном корабле Соединенных Штатов и жил распутной жизнью. Мы проводили учения на юге Тихого океана и пополняли запасы в доке Сиднейского порта. Мы с лихвой оторвались в Кингз-Кросс, я был пьян в стельку, сел не на тот автобус и сошел на Джордж Стрит. Когда я вышел из автобуса, я подумал, что вижу приведение: пожилой седовласый мужичок выскочил передо мной, всунул мне в руку брошюру и сказал: «Матрос, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Страх Божий обрушился на меня тут же. От шока я протрезвел и побежал обратно на корабль, разыскал капеллана, который привел меня ко Христу, и я вскоре начал готовиться для служения под его руководством. И вот под моим руководством сейчас свыше тысячи капелланов и мы сегодня помешаны на завоевании душ.» Шесть месяцев спустя этот лондонский проповедник полетел на съезд 5000 индийских миссионеров в отдаленном уголке северо-восточной Индии. Человек, отвечавший за съезд, скромный нерослый мужчина, повел его к себе на незатейливый обед. Проповедник спросил: «Как вы, будучи индусом, пришли ко Христу?» Тот ответил: «Я находился на очень привилегированной должности, работал в индийской дипломатической миссии и путешествовал по миру. Я так рад прощению Христа и тому, что Его кровь покрыла мои грехи. Мне было бы очень стыдно, если бы люди знали, в чем я был замешан. Одна дипломатическая поездка занесла меня в Сидней. Перед самым отъездом я делал покупки, и, обвешанный пакетами с игрушками и одеждой для моих детей, я шел по Джордж Стрит. Обходительный седовласый мужичок вышел передо мной, предложил мне брошюру и сказал: «Извините меня, сэр, вы спасены? Если бы вы умерли сегодня, вы бы пошли на Небеса?» Я поблагодарил его, но это взволновало меня. Я вернулся в свой город и нашел индусского священника, но он не мог мне помочь, зато он дал мне совет: «Просто чтобы удовлетворить свое любопытство, пойди и поговори с миссионером в миссионерском доме в конце улицы». Это был судьбоносный совет, потому что в тот день миссионер привел меня ко Христу. Я немедленно бросил индуизм и начал учиться для служения. Я оставил дипломатическую службу, и вот я, по благодати Божьей, руковожу всеми этими миссионерами, и мы завоевываем сотни тысяч людей для Христа». Наконец, восемь месяцев спустя, баптистский пастор Кристал Палас служил в Сиднее, в его южном пригороде Гаймейр. Он спросил баптистского служителя: «Знаете ли вы невысокого пожилого мужчину, который свидетельствует и раздает трактаты на Джордж Стрит?» Он ответил: «Знаю, его зовут мистер Генор, но я не думаю, что он все еще этим занимается, он слишком слаб и стар.» Проповедник сказал: «Я хочу с ним встретиться.» Два вечера спустя они подошли к небольшой квартирке и постучались. Невысокий, хрупкий мужчина открыл дверь. Он усадил их и заварил чай, но был на столько слаб, что из-за дрожания расплескивал чай на блюдце. Лондонский проповедник поведал ему все истории, произошедшие за последние три года. Слезы текли по глазам невысокого старичка. Он сказал: «Моя история такова: я был рядовым матросом на австралийском военном корабле и вел распутную жизнь, но в моей жизни наступил кризис, я на самом деле зашел в тупик. Один из моих коллег, чью жизнь я буквально превращал в ад, оказался рядом, чтобы помочь мне. Он привел меня к Иисусу, и за сутки моя жизнь перевернулась, ночь превратилась в день, я был так благодарен Богу! Я обещал Ему, что буду делиться Иисусом в простом свидетельстве по меньшей мере с десятью людьми в день, как Бог будет давать мне силу. Иногда я был болен и не мог этого делать, но тогда в другие разы я наверстывал. Я не был параноиком в этом, но я делал это свыше сорока лет, а когда я вышел на пенсию, самым лучшим местом была Джордж Стрит – там были сотни людей. Я получал множество отказов, но многие люди вежливо брали трактаты. Сорок лет занимаясь этим, я до сегожняшнего дня ни разу не слышал об обращении хоть одного человека к Иисусу.» Я бы сказал, что это точно посвящение. Это должна быть чистая благодарность и любовь к Иисусу, чтобы делать это, не слыша ни о каких результатах. Моя жена Маргарита сделала небольшой подсчет. Этот, не обладавший харизмой баптистский мужичок, повлиял на 146100 человек. И я верю, что то, что Бог показывал тому баптистскому проповеднику, было лишь самой верхушкой верхушки айсберга. Только Бог знает, сколько еще людей было приведено ко Христу. Мистер Генор умер две недели спустя. Можете ли вы себе представить, за какой наградой он пошел домой на небеса? Я сомневаюсь, что его портрет мог бы когда-нибудь появиться в журнале Харизма. Вряд ли бы о нем когда-нибудь появилась похвальная статья с фотографией в журнале Билли Грэма «Решение», какими бы прекрасными ни были эти журналы. Никто, за исключением небольшой группы баптистов на юге Сиднея, не знал о мистере Геноре. Но я скажу вам - его имя было знаменито на Небесах. Небеса знали мистера Генора, и вы можете себе представить приветствия и красную ковровую дорожку и фанфары, которые встретили его дома!

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проза
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100